Принудительная эвакуация частных транспортных средств

Принудительная эвакуация частных транспортных средств

Принудительная эвакуация частных транспортных средств

Проблема принудительной эвакуации частных транспортных средств существует в разных странах.

Например, в г. Киеве (Украина) принудительным перемещением неправильно припаркованных или брошенных автомобилей занимается компания “Киевдорсервис”, взимающая за свои услуги определенную плату. Каждый километр перевозки автомобиля с помощью эвакуатора обходится в 6,26 гривны, первые сутки хранения автомобиля на парковке предприятия - в 17,10 гривны, каждые последующие - в 10,00 гривны. В случае появления владельца автомобиля до прибытия последнего на парковку предприятия оплата услуг составляет половину стоимости перемещения. В любом случае, помимо оплаты действий “Киевдорсервиса”, законодательством предусмотрены либо устное предупреждение владельца со стороны органов автоинспекции, либо штраф в 3,4-8,5 гривны. Решение о мере наказания принимает суд, а сама эвакуация производится на основании пункта 8.2 раздела 8 “Правил благоустройства территории, парковки транспортных средств, тишины в общественных местах, торговли на рынках в городе Киеве” (этот документ был принят Киевской радой 26 сентября 2002 г.).

В г. Минске (Белоруссия) органы автоинспекции и коммунальные службы также ведут борьбу с незаконными парковками автомобилей. В целях предупреждения подобных правонарушений на улицах и во дворах устанавливаются знаки “Остановка запрещена” и “Стоянка запрещена” и наносится специальная разметка. В случае же нарушения правил машина подлежит административному задержанию, а ее владелец - лишению водительских прав до уплаты штрафа. Задержанное транспортное средство подлежит эвакуации на штрафную стоянку, с которой может быть забрано владельцем в тот же день до 17 часов. Дальнейшее пребывание автомобиля на такой стоянке обходится в 45 тыс. рублей в сутки, к которым прибавляется отдельная сумма за каждый дополнительный час.

В г. Таллине (Эстония) в текущем году были приняты новые правила принудительной эвакуации автомобилей. Так, согласно новым инструкциям, разработанным городской мэрией, машины предполагается транспортировать не по одной, а сразу по нескольку штук. Причина принятия такого решения кроется в желании городских служб максимально сэкономить на этой операции (эвакуация одного автомобиля обходится городской казне примерно в 1 тыс. крон, а применение новой технологии позволит сократить эту сумму в три раза). Особенность работы эвакуационной службы г. Таллина (перенявшей, по словам одного из чиновников японский опыт) состоит в том, что кран поднимает автомобиль и наносит, таким образом, автомобилю механические повреждения. Последнее, по мысли законодателей, и должно послужить наказанием автовладельцу: согласно заявлению подключившихся к проекту страховых компаний, помятый корпус не является страховым случаем.

В странах дальнего зарубежья принудительная эвакуация автотранспортных средств на штрафные стоянки также является вполне обычным делом. В каждой стране эта процедура имеет собственные особенности. Так, в г. Гамбурге (Германия) преследованиям со стороны городских властей подвергаются лишь автовладельцы, являющиеся налоговыми должниками.

Во многих случаях проблема решается еще более простым способом, когда едва ли не любое свободное для парковки автомобиля место уже является платным. В г. Осло (Норвегия) въезд в город стоит 20 крон, а стоянка - в зависимости от того, в каком районе (“красном” или “зеленом”) она расположена - 22-35 крон. При этом, в любом районе стоянка ограничена тремя часами, а нарушители автоматически отслеживаются при помощи установленных на улицах телекамер (что позволяет собирать штрафов на сумму порядка 100 млн крон ежегодно).

В центральных районах столиц Австрии и Нидерландов, во многих городах Германии, Италии и Швейцарии владельцы машин вынуждены своевременно приобретать у местных властей специальные наклейки стоимостью 50-600 евро, дающие разрешение на парковку в определенном месте в течение определенного срока. В противном случае, законный владелец оплаченного парковочного пространства имеет право вызвать эвакуатор.

Для борьбы с перегруженностью автомобилями в г. Лондоне (Великобритания) также была введена плата за въезд в центр города в рабочие дни с 7.00 до 18.30. Находящиеся по периметру центральной зоны порядка 230 камер автоматически считывают номер машины, после чего в течение дня ее владелец обязан оплатить счет в размере 5 фунтов стерлингов. В случае, если этого не происходит, на следующие сутки размер счета увеличивается до 80 фунтов стерлингов. От оплаты таких счетов освобождаются работники экстренных служб и инвалиды, а проживающие в центре города лондонцы оплачивают лишь 10% счета.

В г. Токио (Япония) проблема перегруженности городских автотрасс была также достаточно благополучно решена. Поскольку въезд на хайвей является платным, то раньше это приводило к образованию очередей (так как каждый автомобиль был вынужден сделать краткосрочную остановку для внесения водителем платы за проезд). Для ликвидации пробок был разработан бесконтактый способ оплаты, позволивший увеличить пропускную способность въездных ворот в 4-5 раз. Специально установленные на автомобили компьютерные чипы обмениваются информацией с другими - установленными при въезде на скоростные шоссе - чипами, после чего необходимая сумма автоматически переводится со счета автовладельца.

Существенно отличается практика дорожных служб г. Рио-де-Жанейро (Бразилия). Последние не взимают штрафов с автовладельцев, но приклеивают на лобовое стекло автомобиля-нарушителя плакат с надписью “Здесь стоянка запрещена!”. Суть наказания состоит в том, что используемый клей очень плохо поддается отскабливанию или иному внешнему воздействию.


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»